RSS

Часто задаваемые вопросы

Что такое платная парковка?

Платные парковки помогают городу справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Благодаря их появлению в Москве исчезла проблема «хаотичного паркования» и были созданы все условия для комфортного передвижения по городу как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов. Всего на начало 2017 года на платных городских парковках было организовано более 81,2 тыс. машиномест, 8,7 тыс. из которых выделены для бесплатного доступа маломобильных групп автомобилистов.

Почему парковка стала платной?

Мы создаем из Москвы город, удобный для жизни. В таких городах приоритеты транспортной политики расставлены следующим образом:

— на первом месте удобство пешехода

— затем приоритет общественного транспорта, потому что он использует улицы города наиболее эффективно

— затем — движущийся автомобиль

— и только затем — припаркованный автомобиль. Он простаивает, не совершая никакой полезной работы и занимает общественное пространство.

Именно поэтому во всех городах мира хранить автомобили на УДС считается дикостью. По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации (порядка 300-400 автомобилей на 1000 жителей) он вынужден отказываться от режима «free parking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей.В крупных городах Америки это случилось еще в 1930-х годах, в Западной Европе — в 1960-х. Платная парковка — это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.

Москва идет не по самому радикальному пути. В других странах мира проблема решается закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением огромных налогов, сертификатов на владение автомобилем и так далее.

К примеру, в Лондоне въезд в центр города платный и составляет 12 фунтов в день (примерно 600 руб.). Жители центра могут купить право парковки во дворе или рядом с домом на год за 100 фунтов (5000 рублей), но при этом парковочное место получают только 20% от общего числа подавших заявку за месяц, остальные ждут места в так называемом листе ожидания. За другие парковки жители Лондона доплачивают отдельно 4 фунта в час (примерно 200 рублей) и могут занимать место не более 4 часов.

В Пекине и Шанхае действуют еще более радикальные меры: перед тем, как покупать личный автомобиль, его будущий владелец обязан приобрести/арендовать машиноместо для хранения автомобиля. Платная парковка в Пекине составляет 2,5 юаня за 15 минут (примерно 50 рублей/час). При этом средняя заработная плата в Китае составляет 20 т.р., т.е. на 40% меньше, чем средняя заработная плата в России.

На каком основании парковка стала платной?

На основании Постановления Правительства Москвы № 543-ПП от 5 октября 2012 года.

Распространение платы за парковку в пределах Садового кольца осуществляется с момента вступления в силу приказа от 05.11.2013 №61-02-290/3 «Об утверждении дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок внутри Садового кольца города Москвы».

Парковка становится платной. Куда ставить машины?

В зоне платного парковочного пространства автомобиль можно припарковать:

— во дворах

— во внеуличных паркингах

— на платных городских парковках «Московский паркинг»

Резидентам предоставляется возможность приобретения парковочных абонементов на 1, 2 или 3 года для оплаты парковки на улично-дорожной сети в дневное время.

Внимание! Покупка парковочного абонемента возможна только после оформления бесплатного парковочного разрешения резидента.

Как ограничить въезд во двор постороннего транспорта?

Жильцам домов с дворовыми территориями рекомендуется устанавливать шлагбаумы, ограничивающие въезд постороннего транспорта.

Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» облегчает процесс установки шлагбаумов для ограничения въезда постороннего транспорта во двор.

Неплательщики торгового сбора