RSS

Что вы знаете о самых маленьких вертолетах?

13:35 08.06.2021

В столичном небе москвичи нередко могут увидеть пожарные и санитарные вертолёты Московского авиационного центра. С земли они кажутся совсем небольшими. А вы не задумывались, как выглядит самый маленький вертолет?

Во все времена люди стремились изобрести индивидуальные летательные аппараты. С появлением вертолетов, их создание получило второе дыхание.

В 1999 году японская компания разработала одноместный вертолёт GEN H-4. Этот летательный аппарат состоит всего лишь из сидения и шасси, а пилотируют его с помощью рукоятки, на которой расположено все необходимое для управления. Воздушное судно оказалось самым маленьким вертолётом в мире и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Вертолет GEN H-4 оснащен четырьмя бензиновыми двигателями и двумя винтами, расположенными соосно. Все это вместе с легким алюминиевым каркасом весит около 70 кг. Несмотря на свои компактные размеры вертолет может поднять до 150 кг на высоту до 3 тыс. метров и летать со скоростью до 100 км/ч. Запаса топлива хватает на 30-60 минут полета, в зависимости от нагрузки.

GEN H-4 специально разрабатывался в компактных размерах, чтобы стать популярным индивидуальным транспортным средством. Но низкая цена и возможность собрать его самостоятельно не принесли ожидаемого успеха данной модели вертолета. В настоящее время производство вертолета приостановлено.

В Московском авиационном центре самый маленький вертолет, который используется для ликвидации ЧС – санитарный BK117C-2. Несмотря на кажущиеся миниатюрные размеры в небе, длина вертолета составляет 12 метров, примерно такой же и диаметр несущих винтов – 11 метров. Учитывая его размеры, особенно важно не приближаться к нему ближе, чем на 15 метров, даже если он стоит в сквере, на обочине дороги или во дворе.

Санитарные вертолёты Московского авиационного центра, заменяющие в воздухе самые современные реанимобили, применяются для эвакуации пострадавших с места происшествия в городские клинические больницы – благодаря современному медицинскому оснащению, лечение пациента начинается уже прямо в небе. Воздушное судно BK117C-2 готово эвакуировать нескольких пострадавших с поддержанием в полете жизненно важных функций организма. Для этого на борту вертолета всегда находятся 2 пилота Московского авиацентра и авиамедицинская бригада Научно-практического центра экстренной медицинской помощи ГБУЗ НПЦ ЭМП ДЗМ .

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати

Узнайте стоимость патента