RSS

Школы Москвы попали в десятку лучших по данным престижного мирового рейтинга

13:28 25.08.2016

Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин во время общегородского открытого педагогического совета в конце августа сообщил о том, что средние учебные заведения Москвы вошли в десятку лучших по данным престижного общемирового рейтинга Programme for International Student Assessment (PISA).

- Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, - отметил Сергей Собянин.

По его словам, школам Москвы пора выходить на другой уровень, они должны составить качественную конкуренцию не только учреждениям из других регионов Российской Федерации, но и мировым образовательным системам. Сергей Собянин считает полученные результаты по высокому уровню школ Москвы поразительными. Председатель Правительства Москвы указал на то, что столица России лидирует в среднем образовании по таким базовым направлениями как читательская и математическая грамотности.

Также мэр города заявил, что таких высоких результатов школы Москвы добились в результате перемен в системе финансирования и выделения большего количества бюджетных средств, а также общего улучшения материальной базы.

Как также сказала  директор одной из общеобразовательных школ Москвы Любовь Духанина, существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. Это естественная реакция многих школ, по тем или иным причинам пока не попавших в списки Топ-100, 300. По инициативе Правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) – это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами. С удовлетворением она отметила, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве.

Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и образование столицы должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся, считает Любовь Духанина.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати