RSS

Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

18.08.2015

МФЦ, Восточное Измайлово, Мои документы

Эксперты провели интересное исследование («Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг») в восемнадцати мировых мегаполисах. Аналитики назвали центры госуслуг в российской столице одними из самих комфортных.

Лидируют «отечественные» МФЦ в первую очередь по показателю «клиентоориентированности». Под этим подразумевается следующее: в столичных центрах государственных услуг налажена эффективная система взаимосвязи клиента и сотрудника организации, а дожидаться оформления той или иной услуги приходится совсем недолго (примерно 3 минуты). Кстати, в Афинах жители ждут почти 30 минут.

Исследователи оценивали центры государственных услуг, ориентируясь на четыре критерия: их интересовало, доступны ли заявленные услуги, достаточно ли комфортно их оформить, как организована система очередей в компании и хорошо ли продумана система обратной связи с клиентом. В результате, когда исследование уже завершилось, аналитики пришли к выводу, что важно количество центров – именно этот показатель влияет при оценке доступности услуг. Знаменательно, что данный показатель существенно отличается (если делать срез по всем участвующим в анализе городам): например, в Москве действуют 104 центра, в Афинах – три, а в Сеуле – 423. Важно добавить, что в российской столице москвичи могут воспользоваться достаточно большим количеством услуг, предоставляемых государством. Еще один «плюс» МФЦ – их местоположение. Они находятся близко к дому любого среднестатистического жителя, к тому же, москвичу не обязательно обращаться именно в тот центр, который прикреплен к нему по месту прописки.

В центрах государственных услуг Москвы работают специально обученные консультанты, которые всегда готовы помочь клиенту. Именно благодаря этому критерию МФЦ признаны организациями, в которых комфортно находиться посетителю. Консультанты также есть в центрах Баку, Стокгольма и Лондона. Кстати, в этих центрах также работает помощник на входе и администратор. А в центрах организовано игровое пространство для детей и кабинка, где можно сделать фотографию на документы. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Неплательщики торгового сбора