RSS

В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности законодательством введены значительные ограничения оснований проведения выездных проверок органами государственного контроля и надзора.

23.06.2015
Плановые выездные проверки, по общему правилу, могут проводиться не чаще, чем раз в три года, исключительно в соответствии с ежегодно формируемым свободным планом, размещенным в свободном доступе на официальном сайте Генеральной прокуратур РФ. Законодателем установлен исчерпывающий перечень оснований проведения выездных проверок в ином, внеплановом порядке: 1. поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, 2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания контролирующего органа (предметом проверки в этом случае может являться только исполнение содержащихся в предписании требований), 3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), 4. поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений информации о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо угроза возникновения указанных обстоятельств – по письменному согласованию с прокурором, 5. требование прокурора о проведении внеплановой проверки ( по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям). При выходе на предприятие представители контролирующего органа обязаны подтвердить свои полномочия: вручить заверенную печатью копию распоряжения о проведении внеплановой проверки ( с поименным перечнем лиц, на которых возложено ее проведение , указанием даты, времени, адреса и продолжительности проверки), предъявить служебные удостоверения, письменное согласование проверки прокурором (в том случае, когда это предусмотрено законом), сделать отметку в журнале учета проверок (при его наличии на предприятии). Один экземпляр акта, составленного по итогам проверки, также долже быть передан представителю проверяемого юридического лица (ИП). Нарушение указанного выше порядка и оснований проведения выездных проверок влечет административную, а в ряде случаев – уголовную ответственность. О каждом таком факте предприниматель вправе заявить в прокуратуру для принятия мер по наказанию виновных должностных лиц контролирующих органов и недопущению нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности. В связи с часто возникающими в правоприменительной практике вопросами прокуратура Центрального административного округа г. Москвы разъясняет, что указанные выше ограничения, закрепленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на порядок осуществления надзорных полномочий органами прокуратуры, организация деятельности которых регламентируется специальным Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати