RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

Подведены итоги, на заседании Президиума Правительства Москвы, выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Основная цель программы «Информационный город» — развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности, повышение качества жизни населения за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — сообщил Сергей Собянин.

«Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артём Ермолаев.

В сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. Всего врачами выписано 4,2 миллиона электронных рецептов, создано 100 тысяч электронных карт пациентов.

В сфере образования: электронным дневником пользуются 600 тысяч; более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание», более 75 тысяч детей записаны в детские сады, более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru).

100 % школ обеспечено IT-оборудованием. В школах установлены камеры видеонаблюдения, студенческие общежития оснащены бесплатным Wi-Fi. «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — сообщил Артём Ермолаев.

Беспроводным интернетом оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В социальной сфере: выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, более 375 тысяч электронных сертификатов, в том числе на продовольственные товары ; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны; технические средства реабилитации для инвалидов.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг коммунальной техники.

Увеличился объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru).

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — сообщил Артём Ермолаев.

142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

Выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор» сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — сообщил Сергей Собянин.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — отметил Артём Ермолаев.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Самые популярные: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч).

Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов.

Запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru.

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек.

Функционируют порталы: talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток; crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Неплательщики торгового сбора